Испания на русском - русская Испания

Музей истории Мадрида – Museo de Historia de Madrid

5 / 1 голос
Мадрид, ул. Fuencarral, 78
Добавил: Устабаши Юлия
Категории: Музеи Испании
Телефон: + 0034 917 011 863 Факс: + 0034 917 011 686 Сайт: www.madrid.es / museodehistoria

Музей истории Мадрида – Museo de Historia de Madrid

Музей истории Мадрида является бывшим муниципальным музеем, расположенным в центральном районе столицы Испании в Фуенкаррал. Здание музея расположено в Королевском приюте де Сан Фернандо, построенном в стиле барокко по проекту испанского архитектора Педро де Риберы. Главный вход в здание считается одним из наиболее представительных произведений барокко в испанской гражданской архитектуре. В связи с ремонтом, музей был закрыт с 2010 г. и его открытие планируется в самое ближайшее время.

История музея

История музея Мадрида начинается с момента его официального открытия 10 июня 1929 г. в бывшем хосписе Мадрида, построенного ещё в царствование короля Филиппа V, между 1721 и 1726 гг. Главный архитектор больницы Педро де Рибера стал автором великолепного главного фасада, являющихся испанским шедевром барокко и визитной карточкой музея.

Представленные в музее модели соответствуют топографической модели городской застройки начало, которой было положено в XVI в. и продолжалось почти до конца XIX в. Модели Мадрида, Испании и Европы исключительные по своим масштабам, размерам и деталям, являются работой подполковника артиллерии Леона Жиля де Паласио. По инициативе генерала от артиллерии в 1828 г. на создание проекта было дано 23 месяца, и оно было завершено в 1830 г. Модели, сделанные с большим вниманием к деталям, были спроектированы на платформе площадью 521 х 353 см, некоторые изменения были сделаны в десяти кварталах вдоль границы их главных улиц.

Богатство моделей, представляющих городскую иконографию, является бесценным источником для изучения исторической географии Мадрида и истории испанской картографии.
Одна из больших моделей музея сопровождается также некоторыми символическими изображениями городской жизни Мадрида, отражённой пейзажистом Хосе Марии Авриал и Флоресом и более современными моделями Жиля де Паласио.

История здания

В 1673 г. был основан Королевский приют Аве Марии и Сан-Фернандо «Реал хосписе Радуйся, Мария и Святой король дон Фернандо». Из оригинальных зданий этого комплекса на сегодняшний день осталась только часовня, благодаря реставрации, проведённой в XVIII в. Сейчас в ней можно увидеть великолепный холст Лука Джордано «Сан-Фернандо де Вирджин», отличающийся его отличительной манерой и недавно восстановленный.

Активное вмешательство Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо привело в 1919 г. к объявлению здания бывшей больницы историческим памятником, что и спасло его от последующего разрушения. Объявление приюта историческим памятником в начале XX в. позволило сохранить здание от угрозы разорения. А в 1926 г. по инициативе испанского Общества друзей искусства была организована временная выставка предметов и рисунков, рассказывающих о Старом Мадриде в восстановленном по этому случаю здании старой мэрии. Совет, который приобрёл и создал эту выставку, принял решение открыть современный городской музей истории, взяв её за основу, что и было сделано 10 июня 1929 г.
В 2002 г. началась работа по реабилитации здания музея, согласование оригинальных черт архитектурного плана с адаптацией к современным музееведческим критериям, в целях повышения к нему внимания будущих посетителей.

Место расположения

Район Фуенкаррал, в котором и был создан, музей расположен между окрестностями Трафальгар и Арапилес, Центральным районом и окрестностями Чуека, Маласана и Чамбери. Своё название он получил в честь дороги, которая когда-то соединяла древнюю деревню с Мадридом, как и параллельная ему улица Вальверде, названная по имени покровительницы города Богоматери Вальверде. В 1998 г. архитектор Орасио Фернандес дель Кастильо в сотрудничестве с Арминдо Хуаном Эрнандесом и Муниципальной жилищной компанией со штаб-квартирой в Лондоне, разработали проект реконструкции улиц деревни. Он включал в себя полное обновление социального, коммерческого и культурного потенциала района, сделавшего его похожим на улицу Гран-Виа, и избавившись от уличной преступности Фуенкаррала, известной по всей Испании в XIX в.

Кроме музея, сейчас улицы древнего Фуенкаррала известны своими многочисленными магазинчиками, ориентированными на молодёжь. Здесь представлена продукция основных мировых брендов таких, как Адидас, Puma, Reebok, Дизель, Burberry, Custo, Quiksilver. Многие магазины представляют коллекцию конкретных платьев для стиля определённых групп. Поэтому здесь есть много магазинов в стиле хиппи, гранж, готической контркультуры. Многие из этих магазинчиков расположены на рынке Фуенкаррал, который кроме этого стал местностью культурного ландшафта, проведения концертов, организации выставок, местом для проезда колесницы на парадах, организуемых в честь праздников. Преобразование улиц этого старого района в коммерческий и культурный центр произошло недавно. С 1990-х гг. Фуенкаррал стал центром традиционных магазинов, кафе и большой прогулочной зоной. В 2009 г. его главная улица стала пешеходной, благодаря запрету движения по ней транспортных средств.

Коллекции

Исторический музей Мадрида содержит важные коллекции, демонстрирующие историю и развитие градостроительства, искусства, быта и нравов жителей Мадрида на протяжении прошедших веков. В музее представлен тур, посвящённый истории Мадрида, начинающийся от даты объявления в XVI в. его столицей Испании. Многие муниципальные коллекции на время реконструкции музея в настоящее время экспонируются в музее Сан-Исидро, носящим название Музей Ориджинис, расположенном рядом с церковью Святого Андрея и Епископской часовней.
Коллекции музея истории характеризуется разнообразием типов и темы.

Сейчас в музее собираются установить постоянную экспозицию, посвящённую одной из самых важных экспозиций, модели города Мадрида и дворцу де Леона Жиля, 1830 г. Очень примечательными являются выставки картин, рисунков, скульптур, мебели, вентиляторов, планов, моделей, фарфора и серебра. Среди наиболее репрезентативных произведений, безусловно, самым ценным и известным является «Аллегория Мадрида» известного испанского художника Франсиско де Гойя, который представляет собой любопытное произведение искусства. Среди произведений искусства можно увидеть, в том числе и овальный портрет Жозефа Бонапарта, который впоследствии был стерт и заменен на Фернандо VII, а тот в свою очередь подвергся последовательному окрашиванию и созданию на нём надписи. В настоящее время на ней отсутствует овальное изображение и просто читается: «Второе мая» со ссылкой на восстание в Мадриде против Наполеона.

В постоянной экспозиции можно увидеть и другие соответствующие части: Богоматерь с младенцем на троне работы Педро Берругуете, а также великого Сан-Фернандо и Мадонну испанского художника Лука Джордано, украсившего часовню, а прекрасные работы, созданные на фарфоровых изделиях, исчезнувшего королевского фарфорового завода дель Буэн Ретиро, и монументальную работу из коллекции «Модели Мадрида» дворец Леона де Жиля XIX в.
В коллекции стоит также отметить экспозиции исторических фильмов, чертежей и коллекцию рисунков и живописи, гравюр, карт, моделей, фотографий, открыток, скульптур, фарфоровых и ювелирных изделий, вентиляторов, мебели, оружия, монет и медалей.

Исторический музей Мадрида имеет в своей коллекции большую коллекцию моделей, некоторые из которых были недавно построены. В этом же пространстве можно увидеть топографию здания Вилла де Мадрид, описанную доном Педро Тексеираи, построенного в 1656 г. Хуаном де Диосом Эрнандесом и Франсиско Реем Иисусом из кленового дерева. В музеи воссоздана территория Мадрида, существовавшая на эту дату, часть которой всё ещё расположена рядом с дворцом Леона де Жиля, который должен был быть снесен в 1869 г. для расширения города. В музее посетители смогут увидеть чертежи с видами Мадрида с XVIII по XX вв., каталог с иностранными марками и испанской печатью, фотографии старого Мадрида, коллекцию фотографий Петра Витте 1965-1990 гг., информацию о городе 1929 г. лекции по архитектуре и записи с конференции по городскому пространству ХХ в., предметы роскоши из музея истории искусств XVIII в.

В музее представлен прекрасный выбор обширных коллекций, которые дают нам возможность увидеть рисунки с городскими видами и пейзажами, в основном города Мадрида, начиная с XVIII в. и заканчивая XX в. Наряду с художественным качеством и красотой рисунков они обеспечивают хороший объём документации для лучшего понимания города и демонстрации изменений, которые претерпел Мадрид на протяжении многих лет во внутреннем и внешнем виде. Основная концепция архитекторов представлена в каждом периоде развития градостроительства.

Авторы этих эскизов - архитекторы, художники, иллюстраторы и декораторы. Они подготовили портрет города, отражающий его пространство и большинство из наиболее значительных живописных уголков. Некоторые из них это известные художники такие, как Исидро Веласкес, Фернандо Брамбила, Хосе Мария Аврила, Фарамонд Бланшар или Дэвид Робертс, творивший в конце XVIII в. и первой трети XIX в., и Джон Торн или Эспландиу, принадлежащей к мастерам первой половины XX в.
Эта коллекция изображений основана на процессах, связанных с украшением ворот в Мадриде, строительстве зданий и памятников, установленных в соответствии с пожеланиями династии Бурбонов.

Также коллекция отображает привилегированное видение первой трети XIX в., представленное как
Зарубежными, так и отечественными художниками, которые почувствовали причудливо романтический характер, наполняющий город, и сумели захватить живописно-романтический характер, созданных дворцов и зданий Мадрида. Потому что это очень характерный способ восприятия города во второй половине XIX в., который блокируется в городском ландшафте Мадрида, отличаясь необычно сильной литературной компонентой.

Наконец, в коллекции появляются и изображения XX в., современные эстетические картины, пропитанные энергией. Большинство авторов этого нового объёма, благодаря своей преданности и твердому мастерству, создали выдающиеся кусочки истории Мадрида. Здесь можно увидеть прекрасные примеры озеленения, обладающие великолепными эстетическими и современными тенденциями. Очень характерный способ просмотра городов во второй половине XX в., это строгое изображение городских пейзажей Мадрида, где художники наслаждаются ностальгическим представлением уголков и зданий, находящихся на грани исчезновения. Каждая работа отличается твёрдым характером и преданностью искусству.

Панорамный вид Мадрида

Эта коллекция представлена 184 рисунками XVIII , XIX, XX вв., отличающиеся отличным знанием города, свидетельствующим об изменениях, испытываемых городом в его топографии, в общественных местах, в их зданиях и памятниках, сферическими предпочтениями пространства, изменяющимися с течением времени. Некоторые из них отличаются выдающимися художественными качествами. Они также являются отличным доказательством эволюции городского пейзажа и художественных стилей, которые преобладают в его конфигурации. Эти факторы добавили ещё одну особенность, которая демонстрирует взгляды, свидетельствующие об изменение в образе жизни и в одежде. Колоритные персонажи на рисунках представлены, начиная с эпохи Возрождения. Подъём картографии и печать становятся популяризацией городской перспективы. Подготовительные рисунки обычны передавались для создания марок, изображения на которых отвечали полностью требованиям рынка, для того чтобы стремительно удовлетворить растущий спрос городов Европы.

Многие из этих инициатив были выдвинуты представителями партии роялти. Здесь достаточно вспомнить испанские городские пейзажи, которые Антон ван Ден или Хорис Хоефнагель Вингаерде, выполнил в середине XVI в. по приказу короля Филиппа II, который вероятно, намеревался возвеличить свою монархию. Кроме этого изображённые городские пейзажи также представляют большой эстетический интерес, благодаря проявляемому королём интереса к научной географии и её отображению.

Фотографии, которые были опубликованы тогда, были сделаны специально для европейского рынка и даже заморских владений испанской монархии. Критерием представления становится именно художественная интерпретация изображений Мадрида. Подробные характеристики городских мест, начинаются с различия дисциплин, установленных Птолемеем, от географических принципов, созданных в соответствии с принципами геометрии и математики.
Что касается Мадрида, столицы суда, стоит отметить обильные изображения, полученные в результате красок и марки, распространившиеся по всей Европе, так как город стал властным центром испанской монархии.

Заинтересованность короля в представление форм, рельефов, а также наиболее представительных и символических пространств города таких, как дворец Короля, площадь Майор, где было проведено множество актов и общественных фестивалей, дали толчок к развитию множества развлекательных мероприятий для жителей Мадрида и их последующему отображению на рисунках. Чтобы сделать эти картины и фотографии были необходимы подготовительные рисунки, некоторые из которых, несмотря на свою эфемерную цель, дошли до нашего времени.

В последующие века, особенно во второй половине XVIII в. и в первой трети XIX в., большой интерес представляют памятники архитектуры. Изображения Мадрида появляются в репертуаре графических книг и путеводителей, которые популяризировали образ испанской столицы.
Коллекция музея включает в себя главным образом изображения Мадрида, за редким исключением и других знаменательных мест. Некоторые из них были опубликованы в каталогах выставок, Старый Мадрид, 1926 г., Мадрид до 1875 г., развитие города в 1979 г. История и развитие города Мадрида в 1830 г, модель Леона Жиль де Паласио и его времени, 2006 г., и Музеи Мадрида, приобретения и проекты, 2007 г.
Другие материалы публикуются здесь впервые, выполненные в основном карандашом или тушью, в редких случаях, акварелью или темперой.

Галерея

1790-1807 гг.

Музей сохранил 14 из 19 рисунков художника Хосе Гомеса Навиа, созданных с 1790 по 1807 гг., служивших моделями для Стивена Боикса, Алонсо Гарсия Санса, Саймона и Бриева, Мануэля Алегре, при изображении ряда эпизодов основных зданий и памятников недавней постройки того времени. Они составили новый образ монументального Мадрида, который отразил масштабную программу городских строений, в основном за счёт указов короля Карлоса III, подняв Мадрид на уровень других крупных городов Европы. Некоторые из рисунков датированы, что позволяет узнать период работы над сериями. Многие из рисунков были созданы на голландской бумаге, отличающейся самым высоким качеством для создания чертежей.

Самый старый рисунок среди его работ датируется 1796 г. Это изображение вида на здание Королевской таможни и улицы де Алькала, а 1809 г. является датой последнего. На нём изображён королевский дворец Манзанареса, расположенный напротив реки, строящийся в течение 19 лет. Художник Хосе Гомес Навиа не просто представляет в своих рисунках новые здания и памятники города, но придаёт им живописный характер, хотя и в несколько стереотипной эстетики. В комплект его работ входят и изображения памятников и видов европейских городов, введённых в XVIII в.

В музее есть также много отпечатков, которые были сделаны с этих рисунков. Некоторые из них демонстрируют современные достижения, представленные в изображении дворцов Виллахермоза, Лириа и Буенависта. Эти рисунки попали в музей в 1927 г., будучи пожертвованными Феликсом Боша и Мерино.
Другой рисунок отображает старую аллею Пасео дель Прадо и фонтан Нептуна, построенный Вентура Родригесом в 1777 г., после разработки проекта Хосе де Хермозилла. На рисунке изображено убранство Каррера де Сан-Херонимо, на углу которого расположен дворец Виллахермоза по проекту 1805 г. Антонио Лопеса Агуадо, который заменил первоначальный проект Сильвестра Переса, позволив сегодня увидеть современную панораму.

Картина, соответствующая стилю рисунков Навиа, была нарисована Алонсо Гарсия Сансом.
Другой интересный рисунок, заслуживающий внимание, отображает фонтан Артишок, проект Вентура Родригеса, Альфонсо Антонио Примо Бергаза, построенный между 1781 и 1782 гг. Первоначально он был расположен в месте слияния улицы де Аточа со старым Прадо, которая позже получит имя Глориета де Аточа. Это было частью проекта по развитию города в 1774 г., проходящий под руководством Хосе де Хермозилла.

Следующий рисунок представляет фонтан Сибелес, разработанный в 1777 г. Вентура Родригесом, Франсиско Гутьерресом и Роберто Мишелем, в рамках амбициозной программы композиционного и символического украшения на Пасео дель Прадо. На рисунке отображается композиция, представляющая Землю в образе эллипсоидального фонтана Сибелес, далее фонтана Нептуна (море) и, центр площади оккупированный фонтаном Аполлона или Четыре сезона. На их фоне виден дворец Буенависта, построенный между 1777 и 1802 гг. по заказу герцогини Альба архитектором Педро Арналом. В 1807 г. город приобрел его у наследников. Герцогиня пригласила украсить дворец Мануэля Годоя. Во времена правления Фернандо VII считалось, что в его стенах лучше всего открыть художественную галерею, но, в конце концов, дворец передали для создания штаб-квартиры Вооружённых сил Испании. Предположительная дата создания этого рисунка 1807 г., в соответствии с датой водяного знака на нём. Он был принят в печать Алонсо Гарсия Сансом.

Другое изображение в галерее было использовано при создании марок для централизованной почтовой службы. На нём было изображено здание, созданное во французском классическом стиле, с элегантностью, чувствующейся в его двухцветном камне, белом кирпиче и горизонтальных пропорциях, ставших новинкой в архитектуре своего времени. Его строительство было поручено Карлосом III французскому архитектору Хайме Марке с 1760 по 1768 гг. в рамках капитального ремонта городской площади Пуэрта дель Соль, порученное первоначально Вентуре Родригесу (1756-1760 гг.), но позже переданное под руководство Марке.

На следующем чертеже коллекции, представлена Палата Сообщений, монастырь Сан-Фелипе эль Реаль, построенный в 1546 г. под покровительством тогдашнего принца и будущего короля Филипп II. Благодаря его любви к архитектуре во времена его правления, монастырь, построенный по приказу короля, имел большие архитектурные достоинства, созданные Андресом де Нантом и восстановленные Франсиско де Мора до 1600 г. К сожалению, он был снесён в 1836 г. Это стало следствием указа о конфискации церковного имущества выданного министром финансов Хуаном Альваресом Мендизабалем. Эта точка зрения была отображена в 1902 г. художником Мануэлем Алегре.

XIX век

На первом рисунке из коллекции Хоакина Арауджо и Руано (1851 - 1894 гг.) можно увидеть необычный вид улицы де Алькала с эфемерной триумфальной аркой, установленной на ней в связи с вступлением короля Альфонса XII в Мадрид 12 января 1875 г. Рядом с церковью Калатравас на балконах были развешаны красно-синие флаги Испании. В манере рисунка ощущается свобода, выразительность самого воздуха и полнота космополитического обучения де Араужо в Париже и Риме, особенно под влиянием его учителя, французского королевского художника Леона Бонна (1833-1922 гг.). Здесь также изображён сын королевы Елизаветы II и короля Альфонса XII, которого провозгласили королём 29 декабря 1874 г. в Сагунто. 13 января он приехал в Аранхуэс, где провёл ночь, прибыв в Мадрид на следующий день.

Рисунок был создан в усадьбе художника, а в 1930 г. был пожертвован музею графиней Серраджериа. Этот широкий обзор связан и с другими изображениями 30-х гг., написанными художником Авриалом при переходе его к живописи. Это четыре картины, которая сохранились в музее, три из них, принадлежали когда-то дочерям художника. Одна картина - это вид фонтана Сибелес и дворца Буенависта, вторая изображает Королевский дворец вид на него с холма Принсипе Пио , а третий - Кампо дель Моро. Последний рисунок представляет площадь де ла Паджа из коллекции Канабате.

Следующий рисунок в галерее похож на подготовительный набросок к картине, на котором рассматриваются, скромные дома, места общественных стирок и сушки, мост в Толедо и кварталы в форме квадрата. В изображение города подчёркиваются купола его церквей, некоторые здания и представительные памятники, например, как ворота Толедо, введение громады базилики Сан-Франциско Гранде. Символы добавляют воздушности манере этого изображения, который очень характерен для этого ученика Брамбила. Иконография выступа на реке Мансанарес среди художников того времени становится настоящим наслаждением для них, позволяя представить их в выгодном свете. Этот рисунок был приобретён в 2009 г. на Мадридском рынке искусств.

В музее оба рисунка Бланшарда соответствуют коллекции 1833 г., созданной во время пребывания художника в Мадриде. Один рисунок изображает Королевскую литографию, открытую в 1826 г. Хосе де Мадразо, запущенной им вместе с другими французскими литографами как Джолливета и Фейллета. Второй пример представляет собой сюжет, показанный в легенде, благословение церемонии полей в Кампо дель Моро, рядом с воротами Вега. В сцене изображён алтарь, баннеры и флаги, разнообразные персонажи: церковники, военные и простые люди.

Очень красиво вырисованы ворота Сан-Висенте, ведущие до ворот дель Вирхен и планирующегося в 1809 г. подземного перехода по проекту Вильянуэва по приказу короля Жозефа I, ведущих к выходу из дворца в Мадриде, а также до дома принца Пио или Монклоа. На правом углу здания казарм виден дворец и стены, в которые заключён Кампо-дель-Моро. Это современный взгляд на серию, сделанную литографически художником по случаю приведения к присяге инфанты Изабеллы II в том же году. В музее истории также сохранился рисунок архива Сан-Бернардино этого же автора, отличаясь живописностью линий. Он попал в музей благодаря пожертвованию Феликса Боша и Мерино в 1927 г.

В рисунке французского художника Бланшара на заднем плане западного фасада Королевского дворца изображены группа из трёх прачек с красочными линиями одежды на берегу реки, рядом с часовней Пуэрто дель Вирхен. Бланшар другим взглядом обращается к стороне, расположенной к западу от города. Некоторые из его рисунков были выполнены в виде литографий в Королевском литографическом учреждение. Этот прачечный вопрос был использован впоследствии и другими художниками Брамбилом и Пересом Вилламила. Рисунок был передан в музей в 1952 г. путём приобретения у наследников автора городским советом Мадрида. Эта часть предварительного набора чертежей легла в основу серии панорамных картин королевских владений, введённых в эксплуатацию в 1821 г. Фердинандом VII, и нарисованные Брамбила.

Это важная серия сохранилась в коллекции Национального наследия и была также воспроизведена в литографиях 1827 и 1833 гг., работам, принадлежащим Хосе де Мадрасо. После смерти автора Брамбила в 1834 г. рисунки так и не были использованы для создания литографий. На них представлены ворота Сент-Винсент, Эрмитаж в Сан-Антонио-де-ла Флорида и зелёный мост, расположенный близко к последнему, а также Кампо дель Моро, уже измененный вмешательством Хуана де Вильянуэва, сделанном в ходе правления Жозефа I. Король хотел вернуть пространство Кампо дель Моро во дворец и создать сады, но так этот проект и не был реализован.

Подъездные пути к воротам дель Вирхен

В коллекции можно увидеть рисунок подъездных путей к Пардо де Сан-Висенте. Это изображение нарисовано на бумаге голландского происхождения. На центральном фоне изображён фасад церкви монастыря, известного как Святой Августин. На нём создан цельный колоритный пейзаж. Монастырь, основанный на этой земле, уступил место Старому Прадо. На фасаде церкви XVII в. представлено изображение линий с фронтоном фасций рематандола с пятью крытыми ходами. Он был разрушен вскоре после 1837 г. в результате правительственного указа.

Другое изображение представляет собой подготовительный маленький рисунок маслом с видом на Пасео де Реколетос Ле Кувент де Реколетос, подписанный Джузеппе Канелла. Хотя она была впервые опубликована в 1926 г. как работа Валентина Кардерера, считается, что схожа, в общем, с рисунком и композицией в масле, которые подписаны Канеллой, авторство рисунка соответствуют стилю художника Веронезе Джузеппе Канелла, работавшего в Мадриде в первой трети XIX в. во время правления Фердинанда VII.

Среди других работ Канелла в Мадриде, как вид Монастыря Сан-Лоренцо дель Эскориал находится в музее изобразительных искусств Валенсии, вместе с работами аналогичных художников, которые наводнили рынок искусства в последние годы, например, ворота Пуэрта-де-Алькала или Аточа, которые предположительно могли быть сделаны в те годы, когда он работал в Мадриде.
Серия с видами на Мадрид

В музее находится холст одного и того же художника, с видом с моста Сеговия на Мадрид. Он появился в музее в 1927 г., пожертвованный Феликсом Боикса Мерино. На этом рисунке, приписываемом Валентину Кардереру, представлено изображение дворца Эль Пардо от королевского Эль Камино, как это было в XVII в. История этого дворца начинается с создания резиденции для охоты, построенной Генрихом III в 1405 г. Дворец представляет собой квадрат с четырьмя башнями, шпилями, с каменной крышей в стиле ренессанс, созданного Луисом де Вега, архитектором Карлоса V. Во времена правления Филиппа II Хуан Баутиста де Толедо и Франсиско де Мора создали на четырёх отсеках дворца шиферную крышу на шпиле башни во фламандском стиле.

На рисунке показаны изменения, сделанные после пожара 1604 г. а далее, пейзаж Монте-де-ла-Вьехо-Дехеза, где расположено само здание, дом Часов, мост и перила над старым рвом. Создание этой картины вдохновлено двумя картинами, принадлежащими к XVII в., одна из которых расположена в Национальной коллекции наследия, а другая - в фонде Дон Жуана в Валенсии.

Другой взгляд на музей Прадо и монастырь Херонимос на переднем плане представляет рисунок с изображением помещения дворца Мединасели, который занимал огромный квартал между Каррера де Сан Херонимо, Пасео дель Прадо и улицей Хуертас, Иисусом Сервантесом, Святым Августином и квадратом Кортес. Огромный дворец Мединасели был оккупирован французами во время войны за независимость, в результате чего получил серьёзные повреждения. В 1910 г. дворец был разрушен, а на его место поднялся дворец Хотель. Что касается монастыря Херонимос, французская оккупация во время войны за Независимость преобразовала старый монастырь в казармы артиллерии, в результате чего он подвергся значительному ухудшению, что увеличилось ещё больше с конфискацией церковного имущества в 1836 г.

На другом рисунке изображён фасад Церкви, вокруг которого созданы две башни, работы Нарцисо Паскуаль у Коломера, не тронутого преобразованиями до 1851 г. Площадь монахини была центром средневекового пригорода Сан - Мартин и в начале XIX в. по-прежнему сохранила свой благородный вид относительно нетронутым. Время в 1860 г. стало началом интенсивных преобразований города. Но церковь Сен-Мартен была разрушена, бенедиктинский монастырь с одноименным названием изменён, но сохранена церковь и монастырь.

На чертеже воссоздано место старого ломбарда. Этот дом принадлежал когда-то казначею Карлосу V, в котором Алонсо Гутьеррес с императорским двором временно проживал до военной кампании в Тунисе. На рисунке изображён фасад галереи дворца эпохи Возрождения с высокими крышами и стенами, созданными в стиле барокко Педро де Рибера, который работал в здании в начале XVIII в. Это работа стала достижением изменений в области архитектуры, став новым зданием, построенном во второй половине ХХ в., и заменив другое здание с конца XIX в. на горе де Пиедад. Он изображён Джоном Торном, учеником Карлоса де Хаса, одним из ландшафтных дизайнеров Мадрида, создавших панораму по улице Антонио Лопеза и Легазпи. В мудрых контрастах белого и интенсивного затенённого света, обеспечив контрастный стиль рисунка.

В следующих работах можно видеть уже эволюцию работ, изображающих город через призму путешествий художников. В этих работах уже начинает ощущаться стиль авангарда нового века. В музее есть две работы Эспина. Небольшое панно с эскизом жизни в мадридском доме, созданном короткими и выразительными мазками, а также большая картина маслом с изображением вида города с высотными домами и необычным пейзажем. Эта картина появилась в коллекции музея в 2001 г. путём приобретения на аукционе. Одна из картин посвящена князю Алоису Венцелю фон Кауницу-Райтбергу, австрийскому послу при короле Фернандо VII, художником и первым куратором музея Прадо, создание которой можно отнести к 1815 г., когда в августе того же года принц прибыл в Мадрид. Изображённый на картине крестный ход с катафалком может представлять акт входа во дворец для вручения верительных грамот. На картинке виден прогресс строительства восточного крыла дворца, который Исидро Веласкес не смог закончить из-за нехватки экономических ресурсов.

На рисунке, посвящённом передней части монастыря Воплощение, можно увидеть линию, которая отмечает остальную часть оврага Приора, являющегося всё ещё частью Бального зала, здания, построенного Карлосом III для своего сына, будущего короля Карлоса IV.
Далее в музее представлен свободный и выразительный рисунок, который принадлежит Алехандро Ферранту. На нём изображён алтарь Базилики Аточа, который разработан Исидро Веласкесом в 1817 г. до сноса здания в 1891 г. Базилика получила серьёзные повреждения в результате войны за независимость, так как была  разграблена и превращена в казармы французскими войсками. В реструктуризации старого монастыря прогнозируемого Веласкесом, часовня монастыря церкви была занята большим алтарём с коринфскими пилястрами, которые украшают скинии и престол Девы.

На другом чертеже коллекции также представлены великолепные украшения часовни и монастыря. В течение 6 лет революционная церковь стала пантеоном прославленных военных. Мало что осталось после этого от оригинального комплекса Доминиканского монастыря в начале XVI в. После в XVII в. он был обогащён большим количеством произведений искусства, в том числе ценными фресками Эррера Старшего и Лукаса Иордании. В 1986 г. они были приобретены для музея Истории торговой палатой Мадрида.

С технической точки зрения следующий рисунок представляет собой изображение площадки монастыря Эскориала. На заднем плане художник сделал несколько необычных символов, возможно, принадлежащих дипломатической арене. Слово «Рим», которое начертано рядом с подписью и центральной фигурой, показывает, что рисунок был сделан в течение 3-х лет в период между 1874-1877 гг. Он присоединился к коллекции музея истории в 1986 г.
В галерее представлен подготовительный рисунок Франсуа Лиджиера, нарисованный Жаном и Робертом Доде, для работы Лаборде. Этот рисунок был сделан на голландской бумаге Войажем Питореском (1773-1842 гг.), став частью литературного жанра книг с иллюстрациями для путешествий, предшественников будущих туристических путеводителей. Здесь же можно увидеть и сами книги для путешественников. Они появились на свет во второй половине XIX в. В начале этого века французский язык стал необходимым для руководства Испании.

Граф де Лаборде, военный советник Наполеона, приступил к реализации проекта, который поддерживался и королём Карлосом IV и Годой, между 1805 и 1808 гг. Было решено, что французский художник и архитектор Франсуа Лиджиер, Жак Мулинье, гравёр и архитектор, будут назначены ответственными за создание планов, проектов и чертежей достопримечательностей и памятников. Первое испанское издание вышло в 1807 г., хотя и стало только частью проекта.

Антонио Понз

Далее представлен ряд подготовительных рисунков Антонио Понза. Гравюры с его работ сохранились в Барселоне в том же количестве, что и работы в Париже. Музей истории сохраняет три рисунка Мадрида этого художника. Сама серия изображений представляет собой отображение исключительного момента времени в решающий момент перехода Европы от старого режима к современности.

Мадриду было уделено особое внимание художником Лаборде, который говорил: «Большинство улиц очень красивы. Среди них есть те, которые будут проходить через первые улицы всех столиц Европы ... но де Алькала с фонтаном Сибелес вносит значительный вклад в благоустройство прогулочной зоны Мадрида, отделяя очень красивый вид». В этом рисунке с фонтаном Сибелес и Пуэрта-де-Алькала особое внимание, помимо других аспектов повседневной жизни, на себя обращает изображение водовозов. Услуга в те времена по продаже воды выполнялась в аренду, в специальном районе, выполняющем те же функции, что и Дворцовая площадь. Вода хранилась в больших тележках. На рисунке, же созданном в 1989 г., отображён и рынок искусств Мадрида.
Очень красивый вид создан с Пасео дель Прадо и старым фонтаном Артишок, у ворот Аточа, дополненным живописными подробностями. Фонтан артишок работы Вентура Родригеса, Альфонсо и Антонио Примо был построен между 1781 и 1782 гг. Он располагался в месте слияния улицы Аточа со старым Прадо, и впоследствии переименованный в перекрёсток Аточа. Макет проекта развития Хосе де Хермозилла в 1774 г. был создан уже под диктовку Карлоса III.

XX в.

Один из оригинальных рисунков этого периода для марки Лиджиер нарисован Жаном де Солем и Роберто Доде. Другой демонстрирует эскиз скита Сан-Исидро. Оба рисунка были куплены для музея в 1989 г. Первый из них представляет собой рисунок на печати Косморама, направленный на передвижные ярмарки, модные во второй половине XVIII в. и процветающие в первой трети XIX в. На другом рисунке отображены персонажи, которые оживляют площадь вокруг фонтана Сибелес и ворота Алкала. Дата создания рисунка относится ко второму десятилетию XIX в. В коллекцию музея он попал в 1935 г.

Следующий рисунок этой серии отражает дверь и здание дворца маркиза дель Валье, герцогов Монтелеон. Дворец был преобразован в 1807 г. в казармы и склад артиллерии. Основной этап событий, который с ним связан это 2 мая 1808 г., в связи с восстанием народа Мадрида против наполеоновской армии. Трагические события, которые произошли там несколько лет спустя, привели к созданию Мемориального пространства в виде монументальной скульптуры с двумя арками и изображений знаменитых героев, Дайоза и Веларде. Предлагаемый памятник был открыт в мае 1869 г., послужив для создания нового городского района, на площади дель Дос-де-Май, после сноса остатков дворца и других соседних зданий. На чертеже до реализации проекта сохранены на прежнем месте ворота, как часть руин старого Дворца маркизов и герцогов Монтелеонов. Этот рисунок был зарегистрирован в 1943 г. писателем Грантом Мариано Томасом.

Чертежи жанриста Эмилио Пой Далмао, ученика Франциско Прадилла и Хоакина Араужо, который был отправлен на пансион в Рим в 1901 г., создавались в период с 1892 и 1894 гг. Они представляют собой рисунки церквей, площадей, зданий и мест старого Мадрида. Они демонстрируют выживание зданий в конце XIX в., живописные традиции Мадрида в качестве источника репертуара для иконографии. Название некоторых из них »Уголки Мадрида» подчеркивают эту тенденцию и отражают их назначение.

В 1895 г. рисунки были опубликованы в Мадриде под руководством Мануэля Джоррето и Паниагуа. В некоторых из этих чертежей, как интерьеры королевского дворца, автором подчеркнута декоративность пространства и озабоченность светом, собственный вкус конца эстетического века. В музей рисунки были переданы в 1945 г.
В коллекции также можно увидеть серию рисунков Томаса Роско, опубликованных в Лондоне между 1835 и 1838 гг. и приобретённых для музея Истории Мадрида в 2004 г. Это 24 рисунка, из которых 19 объединены названием «Воспоминания о Мадриде» Франциско Солера каталонского художника и сценографа Ровироса. Все они образуют живописный репертуар пространства самых интересных уголков старого Мадрида.
Коллекция Жана Лорана

Семь лет назад Музей истории Мадрида опубликовал первый том каталога французского фотографа Жана Лорана (1816-1886 гг.). Был обнародован фонд, состоящий из более чем 5000 изображений, от портретов и альбомов, до меню. Жан Лоран создал многие изображения в период между 1860 и 1872 гг. в своем исследовании Каррера-де-Сан-Херонимо и Музея истории стражи, представив художников, эстрадных исполнителей и писателей того времени. В музее можно увидеть 4 том, посвященный политикам, под названием «Жан Лоран в музее истории Мадрида. Портреты. Том IV. Политика», представленный в галерее в двух томах длиной до 306 символов и отображающий события на политической арене во второй половине XIX в.

Это время перемен в руководстве, принадлежащих к социальному классу, связанному с бизнесом и высшим сословием старой знати. Представителей различных партий - умеренных, прогрессивных, демократов, республиканцев и других течений, можно увидеть в работах фотостудии Лорана. Главные герои бурного века стали свидетелями великих исторических изменений, их фотографии собраны в новом каталоге Мартинес де ла Роса, Эспартеро Нарвеса, О'Доннелла, Примы, Кастелара, Кановаса, и Сагаста, а также длинный список персонажей, которые жили во время восстаний и постоянных бунтов, бесконечных изменений, адаптации конституций и законов, падения и возрождения монархии, для анализа мимолетной федеративной республики.

Пока неизвестно, что побудило Жана Лорена, отказаться от своего бумажного бизнеса, чтобы заниматься фотографией.
Некоторые считают, что до прибытия в Испанию, он работал фотографом в Париже, в то время как другие считают, что подход к фотографии был вызван у него научным любопытством в сочетании с его знаниями по интерпретации бумаги и делового настроя. Правда в том, что в 50-х гг. он был связан с фотографией, и подал 1851 запрос на регистрацию патентов для получения исключительной привилегии окраски новых фотографий.
В те же годы он начал свою карьеру в качестве фотографа-портретиста, благодаря чему скоро достиг признания и в королевском доме.
Таким образом, в 1858 г. он начал свою карьеру в качестве фотографа, получив задание сфотографировать железнодорожную линию Мадрид - Аликанте. Позже он сделал бесчисленное количество общественных работ и изображений с видом на город, что позволило предложить различные издания руководству Испании и Португалии.

Результатом его работы стали каталоги с огромным количеством фотографических работ, которые были сделаны им с помощью разных партнёров: учеников, работающих в собственной мастерской, комиссаров, распространяющих работы в других регионах, а иногда и благодаря партнерским отношениям с другими такими же специалистами, как Мартинес Санчес.
В начале 60-х гг. Жан Лоран начал фотографировать произведения искусства из музея Прадо, а затем поздние собрания в бесчисленных испанских музейных учреждениях. Он приобрёл высокое мастерство, как в этих работах, так и в портретах. Его стремительная и выдающаяся карьера фотографа в крытой студии распространилась и на другие его занятия.

Решающую роль в жизни фотографа и эволюции фирмы сыграли его жена с дочерью от первого брака. В 1881 г. Лоран, которому было тогда 64, решил уйти в отставку, оставив фотографическое дело в руках его приемной дочери и её мужа.
После его смерти, она и муж продолжает его фотографический бизнес, использование громадного фонда, который Лоран создавал на протяжении всей своей жизни. Тем не менее, в 1900 г., накопленных долгов были настолько много, что они были вынуждены продать компанию «Лакосте», которая продолжала свою работу до Первой мировой войны. Позже Роиг Вильялонгу, во-первых, и Руис Вернасси позаботились о фотографическом наследии Лорана, пока испанское государство не приобрело его в 1975 г. и, спустя годы, по его заказу оно было передано в испанский Институт исторического наследия.

Музей истории Мадрида был закрыт для общественности из-за необходимости проведения реабилитации и всеобъемлющей архитектурной реконструкции здания. Сейчас над проектом музея работают для того, чтобы представить его коллекции в современном отремонтированном помещении. Коллекция фотографий Жана Лорана станет первой экспозицией, демонстрирующей новый способ просмотра работ музея.
Коллекции музея, опирающиеся при создании на исследования и коммуникации, позволяет общественности познакомиться с разнообразными маршрутами и различными точками зрения на город, в качестве загадки, которая должна облегчить будущие реконструкции исторического Мадрида с момента его первого создания, как города суда, а позже и столицы.

Коллекции музея и фотографии демонстрируют фрагменты повседневной жизни города и его жителей, который отображают его становление и развитие. Это можно увидеть в работах одного из самых плодовитых фотографов XIX в. француза Жана Лорана, запечатлевшего выдающийся и тщательный портрет социальной элиты, политического и культурного времени через формат карт, портрета популярных видов сельской местности и города, индуцированных особый подходом для изображения большого портрета города. Именно в Мадриде, где он жил и работал, его камера делает паузу, чтобы предложить застывшие портреты и образы старого города с его вневременными, но современными решениями и прогрессом, обновленным новыми конструктивными железными и стеклянными изделиями, украшениями великой архитектуры с эстетическими и городскими особенностями. В тот момент, когда увлечённый фотограф позволяет нам воспринять прекрасный миг, мы становимся привилегированными свидетелями города, который существует уже многие века.

Эта двойственность портретов представлена в Музее историей с публикациями Жана Лорана, а также коллекциями художников и скульпторов, декораторов, писателей и музыкантов, артистов цирка, тореадоров и политологов.
Сегодня музей истории Мадрида является собственностью городского совета Мадрида и находится под управлением отдела искусств, спорта и туризм. В скором времени планируется его открытие.

Правила посещения

1. Доступ в музей с животными, за исключением собак-поводырей, запрещён.
2. Нельзя использовать детские коляски.
3. Большие сумки, рюкзаки, зонты, острые предметы следует оставлять в гардеробе.
4. Рекомендуется держать телефон на беззвучном режиме и говорить вполголоса, чтобы не мешать другим посетителям.
5. Не разрешается трогать или тереть экспонаты, сохраняя рекомендуемое расстояние (один метр в случае представления оригинальной работы, висящей на стене), за исключением витрин.
6. В музее нельзя принимать пищу и напитки.
7. Вы можете делать снимки, но без использования вспышки и штативов.
8. В некоторых случаях для сохранения объектов таких, как бумага и текстиль, используется только очень ограниченный уровень освещения.
9. В любом случае следует уважать безопасность персонала, который присутствует в зале, и следовать их рекомендациям.

Посещение группой

При посещении музея группой, она должна быть не больше 25 человек, но об этом стоит сообщить за 48 ч. до предполагаемого визита.
В некоторых случаях из-за расположения пространства для временных выставок, группа должна быть меньше.
В случае временных выставок продолжительность визита не должна превышать 45 мин.
Руководитель группы должен нести ответственность за надлежащее исполнение правил посетителями в ходе визита. Прибытие группы должно быть пунктуальным.

Дополнительные услуги

Имеется гардероб.

Физическая доступность для лиц с ограниченными возможностями

В музее имеются
Пандусы для входа
Лифты
Адаптированные туалеты для людей с ограниченными возможностями
Инвалидные кресла

Время работы

Со вторника по воскресенье и праздничные дни с 9.30 до 20.00
В понедельник, 25 декабря, 1 января, 1 мая - закрыто

Как добраться

Метро

Линии Tribunal, Bilbao

Автобусом

Линии №№ 3, 21, 40, 147, 149

Общественная парковка на Barcelo

Стоимость

Бесплатно

  • Дополнительная информация и услуги
  • Услуги: Парковка
  • Географические координаты: Долгота - -3.7008315000000493, широта - 40.4257773
  • Стоимость: Бесплатно
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: См. описание
  • Перерыв: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах