Испания на русском - русская Испания

Севильский кафедральный собор - Собор Мария-де-ла-Седе в Севильи - Catedral de Santa Maria de la Sede de Sevilla

5 / 1 голос
Севилья, пр-кт Constitucion
Добавил: Устабаши Юлия
Телефон: + 34 902 099 692 Факс: + 34 954 500 813 Сайт: www.catedraldesevilla.es

Кафедральный собор Святой Марии де ла Седе в Севильи - Catedral de Santa Maria de la Sede de Sevilla

Христианский готический собор Святой Марии в Севильи (Catedral de Sevilla) - крупнейший собор подобного стиля в Европе. В 1987 г. ЮНЕСКО объявило его наследием мирового значения. Он был построен на месте старинной мечети, которая возвышалась здесь после Реконкисты. Расположен рядом с Севильским дворецом Алькасар.
Согласно легенде его строительство началось в 1401 г., хотя этому нет никаких документальных доказательств. Официально начало работ связано с 1433 г. Строительство велось на фундаменте, который остался после разрушения бывшей Великой мечети Севильи землетрясением. Сегодня он объединяет 5 приделов, башню Хиральда и Патио де лос Наранхос. В 2008 г. исследователь из Университета Кантабрии Алонсо Руис Бегона нашёл самый старый документ с информацией о Севильском кафедральном соборе в монастыре Бидауррета де Оньяте, построенном в 1490 г.

Одним из первых мастеров, принявших участие в возведение собора, стал француз Маезе Карлин из Нормандии, который ранее работал на строительстве других крупных европейских готических соборов. Он прибыл в Испанию, спасаясь от Столетней войны. 10 октября 1506 г. последний камень появился на вершине купола, что стало символическим завершением собора. Но на протяжении веков в соборе Святой Марии по-прежнему осуществлялись работы. Постоянно совершенствовалась внутренняя отделка, добавлялись новые объекты, проходили реставрации для разрушенного временем, объединялись и разъединялись части. Страдал собор и от чрезвычайных происшествий, среди которых Лиссабонское землетрясение 1755 г. В работах принимали участие Диего де Риано, Мартин Гаинса Асенсио де Маэда. В период строительства Эрнан Руис реконструировал древнюю башню Хиральда. Собор и его подсобные помещения были завершены в 1593 г.

Совет Митрополита проводит в соборе ежедневную литургию и празднование фестивалей Корпус-Кристи, Непорочного Зачатия и Девы царей, а 15 августа - главный праздник Святой Марии Ассунта, во время которого организуется торжественная архиерейская процессия. В соборе покоятся останки Христофора Колумба и нескольких королей Кастилии: Педро I Жестокого, Фердинанда III и его сына, Альфонсо X, в Сабио. Главным органистом собора в XVIII в. был великий композитор Мануэль Бласко де Небра.

История кафедрального собора Севильи

Период Альмохадов (1172-1248гг.)
Во время мусульманского правления династии Альмохадов халиф Абу Юсуф Якуб приказал построить в Севилье большую мечеть там, где сегодня возвышается собор. Её строительство длилось с апреля 1172 по март 1198 гг. 30 апреля 1182 г. она была открыта. Создание мечети было возложено на архитектора андалузского происхождения Ахмад Бен Базо, который построил дворец Бухара в Севилье. Он возвел красивое прямоугольное здание площадью более 15 000 м², с арками и большим внутренним двориком - патио, которое сохранило своё имя де лос Наранхос до сегодняшнего дня.
Мавританский Период (1248-1401 гг.)
После завоевания города христианами 23 ноября 1248 г. мечеть была освящена. Рядом со зданием была построена королевская часовня для монархов, в которой хоронили королевские семьи, в том числе Альфонсо X, Фернандо III и Беатрис Швабскую. На протяжении 150 лет христиане использовали мечеть в качестве церкви. В 1401 г. она приобрела полностью христианские формы, так как с течением времени мечеть превратилась в руины.
Готический (1401-1528 гг.)
После землетрясения 1356 г. 8 июля 1401 г. глава собора решил построить новый храм, так как старая мечеть Альмохадов серьезно пострадала от землетрясения. Первым архитектором собора Святой Марии де ла Седе стал Алонсо Мартинес. Впоследствии его место занял Йзамбарте, а в 1439 г. французский архитектор Маезе Карлин вплоть до своей смерти около 1448 г. Его преемником назначили каменщика Джона Норманта. Между 1498 и 1512 гг. главным архитектором был Алонсо Родригес.
6 октября 1506 г. состоялась официальная церемония открытия, на которую был приглашен архиепископ Диего де Деза. Но все торжества отменили, так как за две недели до этого умер король Филипп I Кастильский, Филипп Красивый. Только в следующем году, 1507 г., освящение храма состоялось.
Четыре года спустя, 28 декабря 1511 г., одна из колонн собора разрушилась под своим весом, что привело к образованию трещины в куполе. Новый архитектор Хуан Хиль де Хонтанон  после тщательного анализа разработал новый купол, созданный в 1519 г. Этот купол рухнул спустя 370 лет, 1 августа 1888 г. Позже он был восстановлен архитектором Хоакином Фернандесом.
С 1528 года готический храм был расширен. В стиле Ренессанс построили ризницу, Дом Соборов и Королевскую часовню. В этих работах участвовали такие мастера, как Диего де Риано, Мартин Гаинса, Асенсио де Маэда. Кроме того на данном этапе Эрнан Руис отреставрировал башню Хиральда. Собор и его подсобные помещения были полностью завершены в 1593 г. В стиле барокко по проекту архитектора Мигеля де Зумаррага в соборе построили церковь, которая заняла отдельное место, органично влившись в архитектурный ансамбль.
Во время академического периода (1758 – 1823 гг.) в соборе начинает преобладать неоклассический стиль. В этот период в юго-западной части собора появился проспект Конституции и архив Индиас. Главными архитекторами, которые принимали в этом участие, стали Мануэль Нуньес и Фернандо Розлес. Между 1762 и 1797 гг. один из архитекторов приступил к сносу здания, расположенного рядом с собором.
Период неоготики в архитектуре собора длился с 1825 по 1928 гг. Но не всё задуманное в готическом стиле было осуществлено. Продолжая проект архитектора Деметрио де лос Риоса в 1866 г., двери Консепсьон и Сан-Кристобаль или Принца были закончены Адольфо Фернандес Казанова между 1895 и 1917 гг. В этот же период были проведены и различные реставрационные работы. Этап готического стиля в соборе начался с Фернандо Росалеса, а завершился Хавьером де Луку.
В 2010 г. собор Святой Марии де ла Седе, ставший городским памятником, занял первое место по количеству посещений 1 305 000 человек. Заработанные средства идут не только в бюджет города, но и на проведение реставрационных работ. За прошедшее время с 2000 г. здесь была создана пешеходная зона, проведены различные реставрационные работы, западный фасад очистили от загрязнений, восстановили уникальные элементы такие, как скульптуры, вершины, горгульи и витражи. Наиболее трудоемкой задачей стала замена 567 камней, средний вес которых составлял 250 кг, необходимых для обеспечения устойчивости двух колонн. В 2011 г. началось восстановление алтаря, основные мероприятия по мощению Королевской часовни и реставрация фасада храма, который выходит на улицу Алеманес.
При строительстве собора, как обычно, в готической архитектуре, камень стал главным строительным материалом. Он был доставлен из более чем 20 карьеров Испании. Основными из них стали карьеры Сьерра-де-Сан-Кристобаль в Пуэрто де Санта-Мария, в провинции Кадис.

Башня Хиральда
Самой древней частью собора Севильи является колокольня Хиральда. Её высота достигает 114 м, благодаря чему она видна из большей части города. Построили её по образу минарета мечети Кутубия в Марракеше (Марокко), хотя позже она была стилизована в стиле Ренессанс.
Работа по строительству колокольни началась в 1184 г. под руководством архитектора Ахмада Бен Базо. На тот момент она возвышалась на 82 м. По словам летописца Ибн Сахиб аль-Салаха её строительство завершилось 10 марта 1198 г., с размещением четырех позолоченных бронзовых шаров в верхней части башни. Она отличается богатым орнаментом и узорами. И вместила в себя 22 колокола. После землетрясения в 1365 г. её пришлось восстанавливать заново. В XVI в. колокольня по проекту архитектора Эрнана Руиса была слегка модернизирована, а по заказу главы собора в 1568 г. к ней добавлена 32-м надстройка и статуя Ла Фе.

Патио де лос Наранхос
Первоначально прямоугольное патио было создано как место для омовения в мечети Альмохадов. Его площадь составляет 43 м на 81 м. Меньшие стороны первоначально состояли из семи небольших арок и 13 крупных, образуя шесть групп с большим центром в форме банта. Дверь, открывающая доступ внутрь, была сделана в 1522 г. Бартоломе Лопесом и украшена в стиле Ренессанс. В центре патио находится фонтан.
Строительство патио проходило между 1172 и 1186 гг. После завоевания Севильи христианами в 1248 г., оно было использовано для проведения различных мероприятий, как например ежегодные городские ярмарки. В настоящее время Патио де лос Наранхос является одним из самых важных приделов собора Севильи и полностью интегрировано в него. На протяжении веков оно претерпело несколько значительных изменений.

Церковь Скиния
В июне 1618 г. началось строительство церкви Скиния на месте снесенного здания, находящегося рядом с западным крылом собора. Она была построена в стиле барокко испанскими архитекторами Кристофером Рохасом, Алонсо и Мигелем Вандельвира Зумаррага. И имеет форму латинского креста и круиз покрытый куполом с фонарем. Здесь создано 4 двери - две ведут в Патио де лос Наранхос. В богато украшенном интерьере церкви особо выделяется высокий алтарь работы Франсиско Дионисио де Рибаса. Резьба, украшающая его, создана Петром Ролданом.
Кроме архитектурной ценности собор известен и большой коллекций бесценных сокровищ мировой культуры. Здесь можно увидеть картины великих живописцев Испании Мурильо, Гойя, Франсиско де Сурбарана, Диего де Веласкеса. Существует легенда, что крест на соборе изготовлен из золота, привезенного из Америки самим Христофором Колумбом. Утверждается, что здесь и захоронены останки великого мореплавателя. Хотя в 1544 г. они были переданы в кафедральный собор Санто-Доминго в столице Доминиканской республики, в 1795 г. останки Колумба оказались в Гаване, а в 1895 г. вновь вернулись в Севилью. Но такой путь стал причиной того, что сегодня принято считать, что в соборе Святой Марии де ла Седе покоятся останки его сына, Диего.
На южной стороне собора расположена часовня Андрея Первозванного, в которой наиболее важным художественным элементом пространства является полихромная деревянная скульптура Христа Милосердного 1603 г. скульптора Хуана Мартинеса Монтаньеса. 
Справа находятся четыре готические гробницы глубокой древности, которые были сделаны около 1400 г., возможно в мастерской скульптора Толедо Фернана Гонсалеса. На стенах часовни можно увидеть две большие картины 1700 г., приписываемые Лукасу Иордану. На первой изображен Ковчег Завета, а на второй – песнь о пророчестве Марии, сцена, где сестра Моисея поет в сопровождении других израильских женщин благодаря за возможность пересечь Красное море. В верхней части размещена копия Мученичества Святого Андреса и Хуана де Роеласа, чей оригинал находится в Музее изобразительных искусств Севильи.

Традиции
30 мая в соборе отмечается как день, посвященный Фердинанду III Кастильскому. Процессия проходит внутри собора в Королевской часовне, где расположен гроб с останками короля. Ежегодно рано утром отмечается и праздник «Вирхен-де-лос-Рейес». Вокруг собора проводится крестный ход с изображением Девы де лос Рейес, покровительницы Севильи. Эта скульптура была подарена королем Франции Людовиком IX своему двоюродному брату королю Кастилии Фердинанду III. Изображение можно увидеть на протяжении всего года в Королевской часовне. В день процессии она украшается букетами туберозы. Традиция праздника «Слезы Сан-Педро» восходит к 1403 г., прерываясь только в периоды 1839-1865 и 1961-1986 гг. С колокольни Хиральда в 12 часов дня 28 июня и в 9.30 29 июня раздаются звуки колокола в честь апостола Петра. Шествие Корпус-Кристи в Севилье представляет собой празднование в честь Пасхи, отличаясь особой пышностью и великолепием. День Святого Клементе, 23 ноября, символизирует вход короля Кастилии Фернандо III в Севилью в 1248 г. В этот день город стал христианским и был включен в состав Кастилии и Леона. В 1255 г. король Альфонсо X Мудрый учредил отмечать это событие шествием.

Коллекция
В соборе собрана и большая коллекция произведений искусства, состоящая из более чем 80 витражей, созданных с XIV по XX в. Среди них можно увидеть произведения немецких мастеров, отличающихся готическим стилем, фламандских живописцев, как например «Воскрешение Лазаря и Рождества Христова», 1553 г., «Очищение храма», 1556 г. и многих других.
Хранится в одном из помещений собора и знамя Сан-Фернандо, под которым в 1248 г. король Кастилии Фердинанд III завоевал Севилью. Здесь можно увидеть картины Пабло де Сеспедеса, 1592 г., представляющие 5 добродетелей: справедливость, веру, надежду, благотворительность и милосердие. В коллекции живописи с XV с XIX вв. можно увидеть работы таких художников, как Хуан Санчес де Кастро, Франсиско де Гойя, Фернандес Алехо, Якоба Йорданса, Луиса Тристана, Франсиско де Сурбарана , Маттиа Прети.
В северо-восточной части патио Наранхоса находится библиотека Коломбина, созданная благодаря пожертвованию Эрнандо Колумба, сына Христофора Колумба, первого главы библиотеки и архива. Здесь собрана огромная коллекция бесценных рукописей, в том числе с оригиналом Книги Пророчества с подписью Христофора Колумба 1504 г., инкунабулы Имаго Мунди и кастильской грамматикм Антонио де Небриха.
Видное место среди сокровищ собора занимают многочисленные картины, многие из них принадлежат художникам севильский школы живописи разных эпох, в том числе Мурильо, Сурбарану, Луису де Моралеса и Франсиско Эрреру. Здесь можно увидеть скульптуры Педро Ролдана, Хуана де Меса и Алонсо Мартинеса. Гробница Христофора Колумба, разработанная Артуро Мелидом, находится на правом трансепте, здесь покоятся останки знаменитого первооткрывателя Америки.
Орган собора венчает иконостас, созданный архитектором из Вальядолида Хуаном де Арфе между 1580 и 1587 гг. в стиле ренессанс. Художник считал, что это была его лучшая работа. В высоту она достигает 3,25 м и содержит около 350 кг серебра, бесчисленные фигуры святых и многочисленные рельефы со сценами из Ветхого и Нового завета.

Время работы
График может быть изменен в связи с проведением культурных мероприятий. Для получения дополнительной информации см. день своего визита в календаре.
Зимой
Понедельник с 11.00 до 15.30 (С 16.30 до 18.00 бесплатный аудио тур по предварительному заказу на испанском и английском языке).
Со вторника по субботу с 11.00 до 17.00
Воскресенье с 14.30 до 18.00
Летом (июль и август)
Понедельник с 09.30 до 14.30 (с 15.30 до 17.00 бесплатный аудио тур при условии предварительного бронирования на испанском и английском языках)
Со вторника по субботу с 9.30 до 16.00
Воскресенье с 14.30 до 18.00

Стоимость
Входной билет - 8 €
Льготный билет для пенсионеров и студентов до 25 лет - 4 €
Бесплатно
Детям до 14 лет в сопровождении взрослых, инвалидам с сопровождающими, безработным.
Забронировать билеты можно по тел. или reservas@catedraldesevilla.es минимум за неделю. Обязательно указание полных имен заявителей. Максимум 5 человек.

Правила посещения
Собор является священным местом, памятником наследия, крупнейшим и наиболее заметным зданием в городе, которое посещают множество людей, поэтому здесь очень важно соблюдать правила поведения.
Для сохранения предметов искусства нельзя использовать вспышки, курить, трогать экспонаты. Дети до 18 лет должны быть в сопровождение взрослого. За исключением собак-поводырей, вход с другими животными запрещен. В знак уважения нежелательно пользоваться телефоном и громко говорить.
Групповое посещение
Школьные группы должны состоять как минимум из 1 преподавателя на каждые 25 студентов. Группа должна находиться у входа в собор как минимум за 10 мин до запланированного времени. Есть и пить внутри собора нельзя. Нельзя бросать какие-либо предметы внутри собора, особенно с балконов колокольни Хиральда.
Рекомендации при посещении
1. Обратите внимание, что временной интервал с 11.00 до 13.00 является самым популярным, поэтому могут быть очереди.
2.Подниматься на колокольню людям, передвигающимся на колясках, а также с сердечно-сосудистыми и дыхательными проблемами не рекомендуется. Есть специальные пандусы, позволяющие облегчить посещение собора. Перед визитом можно выбрать один из двух предлагаемых маршрутов. 
3. Наиболее полный визит длится около 90 мин, быстрый 45 мин. Он включает в себя посещение колокольни Хиральда и областей собора, представляющих особый интерес. Среднее время посещения составляет 1 час и 15 мин.
4. Сотрудники собора будут рады помочь вам во время вашего посещения. Не стесняйтесь спрашивать у них разъяснения.

Видео кафедрального собора Мария-де-ла-Седе в Севильи:

  • Дополнительная информация и услуги
  • Географические координаты: Долгота - -5.993065, широта - 37.3858257
  • Стоимость: См. описание
  • График работы
  • Часы работы: См. описание
  • Выходные дни: Без выходных
  • Перерыв: См. описание
  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Сообщить об ошибке Вставить карту на свой сайт
Отзывы (0)
Видеоролики
Испанские десерты
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
+2
Молочные натильяс (natillas) - типичный испанский десерт
Рецепты испанских закусок и салатов
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
+1
Испанская кухня: рецепт приготовления бутерброда Браскада
О Испании
Кордова – город на стыке культур…
+1
Кордова – город на стыке культур…
О Испании
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
+1
Вулканическое вино. Вулканические виноградники на острове Лансароте
О Испании
Интересные факты об Испании и испанцах
+1
Интересные факты об Испании и испанцах